Микрокосм. Дорога к Богу. Статья №3.

Давным-давно, когда Люди Солнца и Луны были еще единым народом, когда они еще умели говорить на чувственном языке животных, но уже предпочитали символьный язык Логоса, в мир пришла Тьма. Люди начали забывать о божественной сути слов, о том, что все слова – это имена богов-идей, что мир един и неделим, что множество богов – это лишь способ самореализации Бога Единого: «Един Тот, Кто стал всем». Когда родилось сомнение в единстве яви и нави, наметился раскол между людьми и Богом. Утрачивая связь с Богом, люди теряли духовную опору, все глубже погружаясь во тьму и невежество, порождающее в душах страх перед неизвестностью.

Именно в это время на Земле родился Лель. В юности он пас коров, играл на дудочке и пел песни, в которых рассказывал о жизни богов, о коварстве иллюзий Мары и о том, как победить Кощея – бога хаоса, тьмы и невежества, повелителя мира теней (Ко-Ще-Й = Ка-Ша-Й – тот, который подобен Ша; Ша – хаос, беспорядочное множество). Позднее люди назвали Леля защитником и покровителем, указавшим дорогу к Яриле-Солнцу, то есть Крышнем, воплощением Вышня на Земле, а образ юноши-пастуха с кудрявыми светлыми волосами до наших дней остался воплощением образа Спасителя.

Прочитав эти слова, педантичный ученый придет в раздражение и потребует доказательств существования мифического Леля. Он будет уверять, что между Лелем и ведическим Кришной – победителем демона Кеши – нет ничего общего. Тот факт, что русский Иван-царевич, о котором рассказывал Лель, подобно Орфею спускается в царство теней, чтобы подобно Кришне победить Кощея (демона Кеши?) и вызволить из тьмы свою жену Василису (Эвридику?), для ученого вряд ли является убедительным свидетельством единства мифических героев всех индоевропейских (арийских) народов.

Я вовсе не собираюсь доказывать недоказуемые вещи. Я буду рассказывать сказки. Критиковать сказки с позиций научного подхода – дело неблагодарное. Сила сказок не в том, что в них прослеживается хронология давно забытых или даже выдуманных событий, а в том, что это особый язык изложения, в котором переплетаются чувственный и рассудочный способы познания мира, активируются оба полушария человеческого мозга.

Кстати, Васи-Лиса = Весе-Лица – Солнцеликая; Весень, Весь, Высь, Вас, Ас, Рас, Вось, Ось, Ост – имена Солнца, которое выше всех и которое есть ось, остов, основа мира. Как эскимос различает десятки оттенков белого цвета, солнцепоклонники арии различали сотни состояний и особенностей Солнца. Есть мнение, что в сказке про Кощея обыгрывается весьма популярный в древности сюжет воскресения (Вос-Кресенье), то есть восхождения Солнца на небосвод после трехдневного зимнего солнцестояния (Кресь, Крась, Краша, Крыша – звездное небо). С приближением зимы Солнце все ниже опускается над горизонтом, и мир все глубже погружается во тьму. Двадцать второго декабря оно замирает, чтобы вновь начать подъем из царства тьмы двадцать пятого декабря, когда у людей возрождается надежда, и они поют гимн Коляде (Коляда, Коло – имена Солнца).

Мир управляется богами-идеями. Одни и те же идеи (законы природы) могут повторяться в разных явлениях. Наблюдая за Коловращением – годовым солнечным циклом – люди находили много общего с этим циклом в своем внутреннем мире – микрокосме. Человеческая душа может опуститься в царство тьмы и почти погибнуть в нем. Но она бессмертна, и ее воскресение неизбежно. Тьма не властна над человеком. Он может позволить ей овладеть собой, соблазнившись лживыми дарами Кощея. Но, настрадавшись в клетке тьмы, душа вспоминает о свете и рвется к Солнцу. И никто не властен остановить ее в этом воскресении.

Так о чем же нам рассказал Лель? О том, что Истина существует. Солнцеликая Василиса премудрая, живущая в твоей душе, как отблеск Солнца, всегда готова ответить на любой твой вопрос. Только вот похитил ее злой Кощей, и томится она в царстве тьмы. Нелегко вызволить Свет Истины из плена князя тьмы. Смерть Кощея на конце иглы, где рассеянный ум, концентрируется в одну точку, побеждая хаос. Та игла в яйце, из которого родилась Вселенная, в котором в виде законов природы записан генетический код ее развития. Яйцо в утке, а утка в зайце. И не догонишь ты их и не поймаешь, если тебе не поможет сама природа. Только тому помогает природа, кто сам готов помочь каждому. И спрятано все это в ларце, висящем в ветвях дерева познания, растущего на краю мира в тридесятом царстве, что за тридевять земель. И охраняет то дерево дракон о семи головах.

Так, где же оно царство Кощеево? В какой стороне света искать обитель тьмы, чтобы спасти Василису и озарить свой внутренний мир светом понимания не выразимых словами тайн? Пешком не дойдешь и на коне не доедешь. Ищи в себе!

Попробуйте прямо сейчас посмотреть вглубь своей души. Попробуйте заглянуть в свое подсознание. Что вы там видите? Уверен, что большинство людей ответит однозначно – ничего. Мы настолько отвыкли смотреть в себя, что забыли уже, как это делается. Поэтому первая попытка обратить свой взор в свой микрокосм, как правило, оканчивается неудачей. Если я ничего не увидел, глядя в себя,  в свое подсознание, значит, я увидел Тьму.

Не всегда тьма окутывала душу. Было время, когда люди, глядя в себя, видели в глубине души Оракула с лицом как весеннее Солнце, знающего ответы на все вопросы. Истинная суть каждого человека божественно чиста, красива и мудра. Каждый из нас является воплощением Бога, каждый может окунуться в божественное всезнание, обратившись к себе и приблизившись к своей истинной сути. И если бы наши души не окутала тьма самообмана, если бы мы не соблазнились суетными иллюзиями Мары, мы до сих пор были бы подобными Богу.

Поговорим на языке науки. Человек имеет пять каналов информации, поступающей из внешнего мира: зрение, слух, вкус, обоняние и тактильные ощущения. Иногда к ним добавляют ощущение вертикали, создаваемое вестибулярным аппаратом. На основе информации, поставляемой этими каналами, каким-то непостижимым способом мы формируем мысленные образы. Многие ученые пытались понять механику формирования образов. Некоторые считали, что мозг формирует их аналогично тому, как, например, печень вырабатывает желчь. Получается, что образ – это нечто материальное, типа какого-то специфического вещества. Другие доказывали, что образы – это специфический результат протекания мозговых процессов, типа электромагнитного поля. Ни та, ни другая точка зрения не дала убедительного объяснения природы образа. Мы тоже не будем гадать о механизмах формирования образов, просто примем как аксиому, что они есть.

Сложная система мысленных образов человека представляет собой его внутренний субъективный мир – микрокосм. Это наша внутренняя вселенная. Даже не понимая того, как она устроена с точки зрения физики, мы можем изучать ее подобно тому, как физика изучает внешнюю вселенную – макрокосм.

Микрокосм – это мир фантазий. Все объекты этого мира, все наши мысленные образы построены из той же субстанции, что и фантазии. Что это за субстанция, материальна она или нет, мы не знаем. Важно не это, важно то, что фантазии существуют. Некоторые фантазии (образы) строятся на основе информации, поставляемой органами чувств, другие хранятся в памяти и могут вызываться из нее для осмысления по нашему желанию или даже против нашей воли. На основе имеющихся уже в нашем микрокосме фантазий мы можем по своему желанию создавать (синтезировать) новые фантазии. Где-то во тьме подсознания происходит автономный (независящий от нас) синтез новых фантазий, не всегда подчиняющийся нашим осознанным желаниям, и далеко не всегда осознаваемый нами, как будто наш внутренний мир живет и эволюционирует сам по себе подобно тому, как живет и эволюционирует внешний мир.

Мы считаем себя разумными существами, но тайна разума, тайна формирования мысленных образов, скрыта от нас за семью печатями в царстве тьмы. Я напрягаю свое Я и жду, когда из темной глубины подсознания родится нечто, что я называю своей мыслью. И эту мысль я выражаю словами. Я называю это мышлением, думаньем. Мне кажется, что это я думаю. Но я ли это делаю?

Всем, наверное, известно состояние, когда трудно подобрать слова, чтобы выразить свою мысль. Я произношу фразу, потом понимаю, что это не совсем то, что я хотел сказать. Я ищу новые слова, точнее посылаю куда-то вглубь своей души запрос на новые слова, напрягаю ум, и жду, когда слова народятся во мне сами собой. Если запрос несложный, то ответ из подсознания приходит почти мгновенно. При этом возникает иллюзия, что это Я придумал ответ. Но иногда ждать приходится достаточно долго. Вот тогда-то и возникает сомнение, Я ли думаю, или принуждаю к этому кого-то, кто сидит внутри. Все это происходит до тех пор, пока Я не соглашусь с самим собой, пока высказанная мной фраза не вызовет у меня в душе согласия с тем, что я же и произношу.

Попробуйте пронаблюдать за самим процессом своего мышления! Не возникает ли у вас странного ощущения, что ваше Я – это всего лишь некий контролер, который соглашается или не соглашается с вашими же словами? Помните поговорку: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Значит, слово может вылететь помимо нашей воли? В таких случаях мы говорим обычно: «Ой, сказал, не подумав». Да, нет! Сказал-то, как раз, подумав, только вот контролер (Я – осознающий центр) не успел отреагировать, и вы выдали во внешний мир нечто сокровенное помимо воли вашего Я. Именно на этих «проколах» осознающего центра основана техника психоанализа, пытающегося докопаться до истинных мотивов наших поступков, которые мы усиленно скрываем. От кого скрываем? Оказывается, в первую очередь, от самих себя. Это я и называю самообманом.

В психологии известна одна интересная психотехника. Допустим, я хочу получить от себя ответ на какой-то вопрос, что-то вспомнить, например, куда я положил какую-нибудь вещь? Если это я ее положил, то я должен знать куда, но забыл, а вспомнить не получается. Если человека погрузить в гипнотический сон, то он вспомнит все – душа не умеет забывать, она помнит каждую мелочь. Допустим,  гипнотизера рядом не оказалось, может ли человек сам получить ответ из подсознания без помощи гипнотизера? Психологи советуют представить свое подсознание, свой внутренний мир в виде темного бездонного погреба, в котором живет душа, которая не умеет ничего забывать. Мысленно откройте крышку погреба и отчетливо проговорите в темноту свой вопрос. После этого закрываем крышку и занимаемся своими делами. Только будьте внимательны? Ответ может прийти в любую минуту. Иногда ответ приходит через несколько суток. Точнее, ответ приходит всегда сразу, но человек не всегда может его распознать. А в это время душа отчаянно пытается достучаться до нашего Я. Она должна найти лазейку в непрерывном потоке наших мыслей. И вот когда этот поток по какой-то причине прерывается на некоторое время, когда в душе воцаряется «молчание мыслей», тогда вы вдруг «вспоминаете» ответ на ваш вопрос. Это воспринимается именно так, как будто вы действительно вспомнили.

Мы настолько разучились слушать свою душу, что ей проще выразить себя через «непроизвольные» мышечные напряжения. У некоторых людей это происходит настолько явно, что они просто берут ручку и начинают, не думая, что-то писать на бумаге. То, что они пишут, оказывается ответом на поставленный вопрос (это явление называется автоматическим письмом). Если ответ на вопрос можно выразить словами да или нет, то проще воспользоваться маятником и «магическим крестом». Для этого на листе бумаги чертится крест. Вертикальная полоса означает «да», горизонтальная – «нет». Берем в руку маятник – кольцо на нити – держим его над центром креста и задаем вопрос. Главное условие успеха – ничего не думать, когда ждешь ответа – наша никогда не замокающая «ментальная болталка» всегда норовит подкорректировать ответ. Ответ подсознания рождается в виде качания маятника в нужную сторону.

Кто дает мне ответы на мои вопросы, я сам или кто-то невидимый, кто живет в глубине души? Кто двигает моей рукой с маятником? Я слышал, как некоторые священники уверяют, что рукой человека в этот момент двигает сам Дьявол. И в чем-то они правы. Если человеку для беседы со своей душой приходится пользоваться «костылем» в виде маятника, если глядя в свою душу, он видит там только бездонный темный погреб, значит, в душе воцарился князь тьмы Кощей. Но может быть, это ангельски чистая Василиса – премудрая царица человеческой души – пытается прорваться к нам через тьму нашего невежества, нашего невнимания к самим себе, нашего страха перед самим собой?

Мы боимся тьмы нашего подсознания. Для человека нет ничего страшнее самого себя. Фильмы ужасов рисуют страшные картины последствий слияния мира яви и нави в единое целое, когда человек погружается в кошмарный сон наяву (Кош-Мар – мир Кощея и Мары, тьмы и морока), когда «Тот, Кто сидит внутри» выстраивает в нашем микромире самостоятельную личность, которая реально противостоит нашему Я, доставая его потусторонними голосами и видениями (слуховыми и зрительными галлюцинациями). В древности это называлось одержимостью бесами, потом стали говорить об одержимости Дьяволом. Сейчас это называется шизофренией – расщеплением личности.

Поэтому я бы не советовал никому увлекаться всякими «магическими» психотехниками, какими бы безобидными они ни казались. Пока душа находится во власти Кощея и Мары, непонятно, кто же на самом деле водит ругой с маятником, или кто привидится в конце бесконечного зеркального коридора в девичьих гаданиях на святки. Микрокосм, обиженный на человека, может ответить на незаконные попытки проникнуть в страну сказок тем, что кошмар станет явью, и человек окажется в клинике для душевно больных. Причем, чем более рационально мыслит человек, чем меньше верит он в сказки и силу фантазий, тем больше вероятность повреждения психики при открытой встрече со своим подсознанием.

Так, может быть, и не надо трогать эту тему, не надо ворошить свой внутренний мир, чтобы ненароком не пробудить Кощея?

А вот это уже самообман. Мы в принципе не можем не вторгаться в свой микромир. Ведь это и есть наша душа, наша внутренняя вселенная. Здесь наш разум, наша память, наше Я. Я не смогу мыслить, не обращаясь к своему микрокосму. Более того, оказывается, что шизофренией болеют, как правило, именно те, кто боится своего внутреннего мира, кто пытается отгородиться от него, забыть про него. И тогда забытый микрокосм создает свою альтернативную личность, которая начинает борьбу за контроль над телом.

Главной причиной того, что в мире стремительно увеличивается количество душевно больных людей, состоит именно в том, что по отношению к своей душе мы все больше напоминаем крошку-енота, грозящему палкой своему отражению в пруду. Мы гордимся тем, что мы люди, и в отличие от зверей успешно противостоим своим природным инстинктам и наклонностям. Мы унижаем часть своей природы, считая ее низменной, и возвеличиваем другие качества, считая только их достойными гордого звания человека. Мы восстали против своей природы, забыв главную аксиому мироздания: «Природа всегда права». В результате наш мир все дальше опускается во тьму и морок.

Я уже буквально слышу нарастающий гул негодования, который грозит обрушиться на меня после этих слов. И поэтому спешу успокоить читателя: я вовсе не призываю открыто совокупляться на улицах и убивать всех, кто переходит нам дорогу – все это противоречит человеческой природе и рождается в социуме лишь как шизофренический протест против борьбы с ней. Истинная человеческая суть, чистая и премудрая духовная сущность человека никогда не потребует от него ничего подобного. Это все происки Кощея и Мары, которые, поселившись в наших душах, пытаются выдать себя за Истину человеческой души. Люди, поддавшиеся их лживым искушениям, всегда испытывают угрызения совести после свершенных ими поступков. Если же поступки человека не противоречат его истинной сути, то грызущий душу ангел по имени Совесть превращается в Василису прекрасную и премудрую, всегда готовую дать тебе ответ на любой вопрос.

Неужели на любой? Ну ладно если я пытаюсь что-то вспомнить. А если я задаю вопрос из области, с которой я никогда не сталкивался? Может ли она отвечать на вопросы, ответы на которые я в принципе знать не могу? Могу ли я узнать от нее что-то принципиально новое? Откуда Оракул, живущий в душе каждого человека, знает ответы на все наши вопросы? Для того чтобы понять это, нам нужно разобраться в том, что такое навь.


Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.