Страна Фантазия. Дорога к Богу. Статья №4.

Когда-то давным-давно, еще в детстве, когда мне было где-то около десяти-одиннадцати лет, родители подарили мне пластмассовый игрушечный грузовик. Довольно быстро он пришел в негодность, утратив колеса, и я уже хотел выбросить его, но, перевернув кверху дном, вдруг обнаружил, что это вовсе и не сломанный грузовик, а причудливая крепость. Я вылепил из пластилина защитников этой крепости и нападающих. И развернулась «Великая битва». Я мог часами наблюдать за этой битвой, всем своим разумом погрузившись в страну Фантазию.
Позднее в школе я услышал от учителя литературы, чем отличаются маниловские мечты от настоящей мечты целеустремленного человека. Так как мои детские мечты-фантазии не были направлены на достижение каких-то целей, то я почувствовал аналогию с маниловскими мечтами. И мне стало стыдно.
Однажды я случайно наткнулся на свой забытый грузовик-крепость, в которой еще остались защитники и которую со всех сторон осаждали неприятели. Я уже хотел вновь погрузиться, как когда-то, в увлекательнейшее созерцание «Великой битвы», но … я вдруг не увидел крепости, лишь сломанный игрушечный грузовик, а вместо воинов – лишь пластилиновые уродцы.
Разрушение портала, через который ребенок проникает в страну Фантазию, взрослые начинают обычно со слов: «Хватит играть в игрушки, ты уже вырос». Ребенку становится стыдно, и он отворачивается от своего внутреннего мира, забывая дорогу к Оракулу. И тогда на страну Фантазию опускается Тьма.
Если бы мы смогли каким-то чудом совместить в себе четкость мышления взрослого человека с детской легкостью проникновения в свой внутренний мир, мы бы поняли, что значит быть подобием Бога, о чем говорит Ветхий Завет. Мне потребовались десятки лет поисков, для того чтобы вновь почти что случайно отыскать поросшую терниями суеты тропинку, ведущую в страну Фантазию. Для этого пришлось пройти через огненный ад душевной боли. Как отмечают святые отцы, именно внутренний отчаянный крик о помощи чаще всего пробуждает Оракула, который всегда приходит на помощь в решающие минуты нашей жизни, разгоняя тьму в душе, после чего ты вдруг обнаруживаешь, что лицом к лицу стоишь перед Богом, который готов ответить на любой твой вопрос.
Это не значит, что ты слышишь Его Голос. Если ты слышишь голоса, то по-ра обратиться к врачу. Ответ на вопрос приходит так, будто ты вспоминаешь его. Он рождается в тебе, как рождается любая другая мысль. Это всего лишь разновидность внутреннего диалога. Ты задаешь вопрос, и в душе рождается ответ, приводящий твое Я в благоговейный восторг от осознания той мудрости, которая, казалось бы, для тебя совершенно не характерна. Истинность ответа настолько очевидна, что перед ней бледнеют и рассыпаются в прах все доводы рассудка. Ощущение обладания этой Истиной переполняет душу, рассеивая окутывающую ее тьму, и перед тобой открывается весь твой микрокосм, поражая воображение богатством внутренней вселенной. Ты понимаешь, насколько просто войти в нее. И для этого не нужны ни тренировки, ни голодание, ни медитации, ни молитвы. Нужно просто опять стать чистым ребенком. И это совершенно не страшно.
Скептик в недоумении пожмет плечами – какой же это Бог, это твой внутренний мир. Бог выше всех нас, Он не внутри, Он снаружи. А страна Фантазия, это твоя внутренняя страна. У тебя своя фантазия, у другого человека – своя. Наши фантазии изолированы друг от друга, а Бог, если он существует, Он один на всех.
Это так и не так одновременно. Да, микрокосм – это моя внутренняя вселен-ная. Но она вовсе не изолирована от микрокосмов других людей. Как следует из работ Юнга, на уровне бессознательного наши автономные микрокосмы слиты в единый микрокосм всего человечества, и этот синтетический микрокосм человечества в свою очередь неразрывно впаян в микрокосм планеты, Солнечной системы, Галактики, Вселенной. Наша личная страна Фантазия является лишь островком в море вселенской Фантазии. Страна Фантазия бесконечна и непрерывна. И моя фантазия оказывается общей фантазией. Порожденная мной, она живет своей жизнью, путешествуя по всей Вселенной, посещая разные микрокосмы.
Попробуем поговорить об этом на языке материалистов. Каждый человек «излучает» в окружающее пространство непрерывный поток информации о себе. Это не только слова, которыми мы обмениваемся друг с другом. Это вся совокупность знаков, которую я выдаю в окружающую среду, сам того не подозревая. Это мой запах, моя мимика, непроизвольные движения, звуки, издаваемые мной, в том числе и ультразвуки клеточных процессов, это и отражаемые и излучаемые мной электромагнитные волны, и многое такое, о чем мое осмысленное Я даже не догадывается. Излученный мной, этот поток несет полную информацию о моем микрокосме и воспринимается всеми, кто «омывается» этим потоком. Никто не в состоянии осмыслить эту информацию в полном объеме, даже я сам. Однако на неосознанном уровне эта информация обрабатывается правополушарными структурами мозга окружающих меня людей, а может, и какими-то неизвестными глубинными структурами тела и души. При этом мой микрокосм становится достоянием других людей, в то время как он сам обогащается информацией, поступающей ко мне от других людей и объектов. В результате в моем микрокосме отображается информация обо всех явлениях внешней вселенной. Таким образом, мой микрокосм становится отражением, повторением, подобием, копией макрокосма, ячейкой его голограммной матрицы. При этом я становлюсь обладателем всего неосознанного информационного богатства внешней вселенной, и Бог, который снаружи, вдруг обнаруживает свое присутствие у меня внутри.
Бессознательные информационные связи между микрокосмами отдельных людей способствуют слиянию локальных внутренних миров в единое коллективное сверхсознание, для обозначения которого в науке уже практи-чески устоялся термин: энергоинформационное поле. Это поле населено объективно существующими и общедоступными фантазиями-идеями-образами-мыслеформами. Это место жительства богов – страна Фантазия.
Академическая наука почти не задается вопросом о природе и строении энергоинформационного поля. Многие ученые со скепсисом воспринимают любые разговоры о нем. Однако в недрах научного сообщества уже нарождается новое направление, получившее название общей теории информации, которое отпочковывается от общей теории сложных систем и уже начинает исследовать особенности информационных отношений. Пока еще осторожно, с оговорками и оглядками на сердитых физиков строится новое миропонимание, обещающее дать ответ на вопрос, что такое разум и в чем природа мысленного образа.
А пока что мы еще многого не понимаем и многое нам кажется невероятным. Например, вполне обоснованный скепсис вызывают рассказы о телепатах, которые читают чужие мысли, по сути дела, «проникая» в чужой микрокосм. Мы настолько привыкли к словесному мышлению, что наше представление о телепатии действительно отдает какой-то мистикой. Мы представляем себе, что телепат каким-то образом «подслушивает» внутренний диалог другого человека. Однако еще Мессинг говорил, что телепат – это тот, кто способен «перевоплотиться», став подобием другого человека. После этого телепат «слушает» себя, пытаясь словами выразить свое состояние, скопированное с состояния другого человека. Другими словами, телепат пользуется чувственным каналом информации.
А еще Мессинг говорил, что все люди являются неосознанными телепатами. Хотим мы того, или нет, мы читаем чужие мысли, сами не замечая этого. Разговаривая с другим человеком, мы невольно копируем его состояние, эмоции, непроизвольные движения. Это позволяет лучше понять, о чем он говорит. Может быть, даже не столько слова передают смысл сказанного, сколько эти чувственные знаки, читаемые нами на неосознанном уровне.
В этом смысле можно вспомнить также и о том, как без слов понимают друг друга супруги, прожившие вместе несколько десятков лет, или как мать понимает своего новорожденного ребенка. Здесь нет мистики, здесь задействуется чувственный канал информации. Мы разучились пользоваться этим каналом, поэтому перестали понимать животных. Абсолютно доверившись языку Логоса, мы стали лживыми в общении друг с другом. И лишь немногие еще пользуются чувственным языком, когда за потоком лживых слов пытаются «разглядеть» истинный смысл сказанного и истинные мотивы того, кто с вами разговаривает.
Обмениваясь друг с другом информацией на неосознанном уровне, мы создаем единый субъективный мир, который строится и существует по тем же принципам и законам, что и наши мысли и фантазии. Именно этот информационный мир, неразрывной частью которого является мой микрокосм, я и называю страной Фантазией. Именно эту страну наши предки называли словом Навь (На-вь = Но-вь = Не-Явь – неведомое, не проявленное, неосознанное; Я-вь – проявленное, ведомое моим Я, осознанное). Все новое рождается сначала в Фантазии, и только после этого воплощается в Яви с помощью посредников, живущих на границе между Явью и Навью, коими являются живые существа, в том числе и человек.
Наши предки считали, что человек непроизвольно погружается в Фантазию (Навь), когда засыпает. Поэтому Навь – это еще и мир снов. После книг Ка-станеды, рассказавшего миру о мистериях мексиканских шаманов, множество добровольцев ринулись в исследование мира снов. Задача состоит в том, чтобы «проснуться во сне», то есть осознать во сне то, что ты спишь, после чего осо-знанно исследовать этот мир. В настоящее время существуют хорошо отработанные методики, позволяющие при должной настойчивости освоить эту психотехнику. Надо сказать, что это далеко небезопасно. Почему? Потому что мир снов, как и реальный мир, подчинен своим законам, и любые попытки «хулиганить» в этом мире достаточно жестко пресекаются. Кем пресекаются? Обитателями этого мира. А разве эти обитатели не являются моей собственной фантазией? Может и так, а может, и нет. Как я уже говорил, мы (наука) еще много не понимает в вопросах исследования микрокосма. Однако же исследовать его можно, хотя это, как оказывается, опасно для психики. Я вовсе не призываю к подобного рода экспериментам, которые отношу к запрещенным попыткам проникнуть в стану Фантазию с черного входа. Однако прислушаться к «психоэкспериментаторам» стоит, раз уж они имеют какой-то опыт. Так вот, некоторые из наиболее продвинутых экспери-ментаторов в области психомира утверждают, что могут встречаться во сне со своими коллегами. Потом, после пробуждения они делятся своими впечат-лениями, которые, как они утверждают, свидетельствуют о том, что они видели общий сон. Значит мой сон – это не только моя фантазия, это другое состояние моей души, «обитающей» в это время в другом мире, в мире Нави, в стране Фантазии.
Конечно, можно презрительно отвергнуть все доводы доморощенных исследователей мира снов. Однако академическая наука предпочитает на эту тему помалкивать. Только иногда в свет прорываются обрывки информации о каких-то секретных исследованиях тайн психики, которые можно отнести к области разработок психотронного оружия. Я не собираюсь ничего доказывать. Мне достаточно того, что в науке нет четкого представления о природе микрокосма, а академическая точка зрения не дает объяснения многим психическим явлениям, существование которых очевидно. Наука оперирует моделями, которые дают лишь приблизительное огрубленное понимание реальности. В области психики человека наука оперирует моделями, которые вряд ли лучше моделей, которыми оперируют мексиканские шаманы или русские скоморохи, колдуны и знахари. В этом вопросе опыт предков лично у меня вызывает больше доверия, чем уверенные, но не убедительные доводы психической науки, открыто признающейся в непонимании сути феномена сознания. Кроме того, следует вспомнить и о теории информации, которая, являясь законной областью науки, уже построила такие модели, которые, с одной стороны, не противоречат научному миропониманию, с другой стороны, позволяют уже сейчас достаточно уверенно заявлять, что модели наших предков не так уж и абсурдны, как это может показаться на первый взгляд.
Таким образом, страна Фантазия существует, и мы регулярно навещаем ее, черпая из нее новые идеи и знания. И только из нее. Когда я говорю, что «я думаю», значит, я устремил свой «внутренний взор» в страну Фантазию, создал напряжение в форме мысленного запроса, и жду, когда во мне народится нечто, что мое Я критически осмыслит и примет в качестве ответа. Или не примет. Современный человек перестал доверять внутреннему голосу. «Мудрецы» из внешнего мира убедили нас, что мнение внешних авторитетов более правильное, чем ответ, приходящий из глубин микрокосма. Мы настолько не доверяем себе, что даже по пустяковым проблемам предпочитаем спрашивать совета у других людей.
Перестав доверять себе и положившись во всем на внешних советчиков, мы становимся душевными рабами. Тем, кто хочет завоевать внешний мир, подчи-нив нас выдуманным ценностям, выгодно, чтобы нашими микрокосмами пра-вил царь тьмы Кощей. Не умея распознать в себе Оракула, мы доверяем кому угодно, только не себе. Причем, чем уверенней вещает авторитет, тем больше мы ему доверяем. А чтобы мы поменьше сомневались, нас запугивают адскими муками.
А иногда нас стыдят, призывая к совести. Само понятие совести искажено до неузнаваемости. Вместо Божественной Вести (Со-весть – весть от Бога; Со, Ос, Ас – имена Солнца) совесть становится орудием порабощения души. Например, я помню, как в детстве учительница требовала от меня предать друзей, стыдя и призывая к совести. Может быть, по-своему она была права, но моя совесть запрещала делать это, несмотря на логику доводов учителя. Забыв, что Совесть – это голос Оракула, взрослые пытаются наделить ее качествами Судьи, призванного держать душу в повиновении законам, заложенным в нее внешними дядями и тетями с помощью разного рода страшилок, приводящих детскую душу в трепет. Мы в страхе отворачиваемся от Совести-Судьи, теряя из вида Мудреца, знающего ответы на все вопросы. Мы больше доверяем тем, кто нас пугает. Не это ли рабство души?
Совесть – это портал, посредством которого мы можем проникать в страну Фантазию. Это парадный вход в мир чудес и вечного детства. Это вход в наше подсознание. Проникая в этот мир через парадный вход, человек может не бояться разрушения психики, потому что Совесть не пропустит его до тех пор, пока он не выполнит ряд условий. Эти условия вовсе не являются обвинительными вердиктами Судьи по имени Совесть, как это может показаться на первый взгляд. Скорее это пункты своеобразной «инструкции по технике безопасности». Проникая в Фантазию, ты не должен делать того, что может навредить этому миру. Поэтому если ты как-то умудришься попасть в него без должного очищения («психической дезинфекции»), например с помощью каких-нибудь психотехник или наркотиков, и начнешь действовать там так же, как обычно поступаешь в мире яви, то для спасения Фантазии к тебе будут применены довольно жесткие меры. Например, тебя попытаются локализовать с помощью Кошмаров – стражников Фантазии. В худшем случае Кошмары выстроятся непосредственно перед порталом, проникнув для этого в мир яви. И тогда ты столкнешься с ними наяву, что неизбежно приведет тебя в больницу для душевно больных.
Всего этого не случится, если ты попадаешь в Фантазию законными путями. Первый путь известен всем – это сон. Во сне человек окутывается своеобразным скафандром – «коконом фантазий», защищающим его от Кошмаров. Одновременно этот кокон защищает Фантазию от нашего неочищенного сознания, которое может быть губительным для нее. Техника «пробуждения во сне» состоит в разрушении этого кокона и «протаскивании» сознания в Фантазию. Если при этом ты не нарушаешь законов Фантазии, то становишься свидетелем ярчайших событий и картин, аналогов которым в мире яви не существует. Открыв для себя однажды это богатство, человек вновь и вновь пытается проникнуть в страну чудес.
Неужели не существует разрешенного пути, позволяющего пройти в этот мир, не потеряв при этом осмысленности?
Никаких запретов не существует. Но нужно знать «технику безопасности». Кто научит меня этому? Только Оракул способен рассказать, какую трансформацию своего сознания ты должен совершить, чтобы Фантазия не пострадала от твоего осознанного присутствия в ней. Оракул – это вовсе не судья, это учитель, которого невозможно обмануть. Именно от привычки лгать потребует очиститься Оракул. Именно наша Ложь является той инфекцией, которая разрушает Фантазию. И всего-то нужно – выполнить требования Совести. И когда критически оценив твою душу, Совесть не найдет на ней лживой грязи, ворота портала откроются, пропуская тебя в страну чудес, где ты лицом к лицу встретишься с Богом.


Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.